Главная > Без рубрики > Протестанты в Индии желают стать православными

Протестанты в Индии желают стать православными

11 сентября 2012

indprot2_smallМне удалось посетить общину бывших англикан, проживающих в городе Чандрапур, провинции Нагпур и окрестные селения, от лица которых поступила в РПЦЗ просьба о принятии в Православие. Их возглавляет Рохан Нехамайя, ему 28 лет, женат, детей нет, единственный из общины человек с высшим образованием и со знанием английского языка.

Он вырос в протестантской семье, стал служителем, несколько лет назад в результате самостоятельных изысканий он вместе со своим братом Битту, который помогает ему, пришли к выводу об истинности Православия. На их запросы в Московскую Патриархию долго не было никакого ответа, и только РПЦЗ откликнулась.

Всего в общине около 250 человек, рассредоточенных как в Чандрапуре, так и в восьми окрестных деревнях. Родной язык для них — маратхи, но понимают также хинди. В каждой деревне своя общинка, возглавляемая служителем, а эти служители, в свою очередь, руководятся Роханом, которого очень уважают.
Во время своего пребывания я плотно общался с Роханом и Битту, встречался со всеми «служителями» и выступал перед верующими в г. Чандрапуре и в двух деревнях (общее количество слушателей — свыше ста шестидесяти человек).
Меня везде принимали с большой любовью. Видно, что Рохан провел серьезную работу и все люди искренне желают стать православными христианами. Знания их о православной догматике поразительны. Удивительно, как люди, находящиеся вне Церкви, могут так хорошо знать православное вероучение, и не только знать, но и искренне верить и терпеливо ждать, когда их примут в Православие.
Рохан и Битту хорошо знают не только догматику, но и историю Церкви и жития некоторых святых. Я много опрашивал, но не заметил в них ни одного ложного представлеия о Православии. Во время своих выступлений я говорил на английском, а Рохан переводил на маратхи. Темы бесед касались вероучения и спасительности Православной Церкви, апостольского преемства, таинств, Богородицы, почитания святых и икон.
У некоторых из слушателей с собой была Библия, и они записывали ссылки, которые я давал. Мы вместе молились перед иконами, они все правильно совершают крестное знамение. Отмечу, что во всех трех собраниях, где я говорил к людям, я всегда их спрашивал в какой-то момент: поднимите руки, кто желает стать православным. Руки поднимали все без исключения и с улыбками.
В конце моего выступления они просили помолиться вместе с ними о том, чтобы они стали православными. Никому на трех собраниях я гарантированно не обещал, что мы создадим у них православную общину, я лишь говорил, что такое возможно, но мне было так отрадно видеть их глаза, которые просто жаждут, чтобы их взяли под крыло. Это вот то самое «овцы без пастыря».
В то же время мне грустно от того, что там, где пытаются проповедовать православные в России, истина мало кому нужна, а тут истина так нужна, а никто не может проложить путь к ней. Хочу отметить, что за всю историю общения с Роханом и его братом я не получил от них ни одного возражения касательно чего-либо из моих замечаний.
Храмов у общин нет, молитвы в деревнях они совершают в примитивных зданиях, которые представляют собой просто каменные маленькие коробоки. Вообще стоит отметить, что живут здесь все в жуткой нищете, это скорее выживание, а не жизнь. При этом у католиков в Чандрапуре большие храмы, а рядом школы.

indprot4

По результатам поездки и изучения ситуации на месте мне представляются оптимальными следующие шаги по организации здесь православной общины:

1. Перевести на язык маратхи (а также и на хинди) краткий молитвослов с основными молитвами для мирян.
2. Перевести на маратхи (а также и на хинди) чинопоследование Всенощного Бдения и Божественной Литургии, а также чин бедницы для мирянского богослужения.
3. Найти православного священника, знающего английский язык, и готового поехать к ним минимум на один месяц для присоединения и регулярного богослужения там, чтобы научить общину порядку церковной жизни и службы.
4. Устроить временный православный храм в г. Чандрапуре (наиболее подходящее место — второй этаж в доме Рохана).
5. Так как многие люди живут в глубинках и нищих деревнях, но желают стать православными, выделить денежные средства для транспорта их в Чандрапур.
6. Организовать обучение Рохана, и, возможно, его брата, богослужебной практике Православной Церкви. Видимо, оптимальный вариант – устроить это обучение на базе Представительства Русской Православной Церкви в Тайланде.
7. Рукоположить Рохана в диакона, затем в священника.
8. Перевести на язык маратхи (а также и на хинди) православную литературу катехизического назначения.
9. Обеспечить регулярное посещение православным священником этой общины для ее дальнейшего развития и церковного устроения.
10. Обеспечить финансовую поддержку для нужд Православного прихода в г. Чандрапур (часть расходов может взять на себя фонд им. иерея Даниила Сысоева). Учитывая нищету этой области, средства окажутся весьма небольшими.

indprot

indprot1

indprot2

indprot3

Материал опубликован на сайте Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева.