Главная > Иноверие и инославие > Расколы в Православии > «Истинная Православная церковь»

«Истинная Православная церковь»

11 марта 2010

В феврале 2004 года многие СМИ обошли информации и репортажи о создании так называемой «Православной Российской Церкви». «В Православии, можно сказать праздник. Объединились три Православные Церкви, которые называют катакомбными», – с ликованием сообщила газета «Московские новости» в интервью с главой новообразования «владыкой Рафаилом».

Справка Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком Патриаршем подворье г. Москвы от 17 декабря 2004 г. об оккультной деятельности «митрополита» Рафаила, «предстоятеля» так называемой «Православной Российской Церкви»

«Первая сессия Всероссийского Поместного Собора Истинно-Православной Церкви в России (ИПЦР)» проходила 16 февраля 2004 года в московском особнячке по улице Радио, д.12, именуемом также «Православным храмом «архангела Рафаила»» – где долгие годы находился оккультный целительский центр «Проис», возглавляемый тем же самим «митрополитом Рафаилом» (экстрасенсом Л. Прокопьевым)
«Митрополит Московский и Всероссийский. Председатель Священного Синода Православной Российской Церкви Рафаил» объявил себя единственным наследником, правопреемником (со всеми вытекающими из этого имущественными последствиями) исторической Православной Российской Церкви, призвал «восстановить принципы и дух определений Священного Собора 1917–1918 гг.». «восстановить полноценное церковное единство на основе верности истине Христовой». Он разослал «послания» к Президенту России, ко всем «архипастырям некогда единой Православной Российской Церкви», а также ко всем «поместным православным Церквам», члены «собора» призвали к созыву «Всероссийского Предсоборного Совещания».

Список участников «собора» выглядел так:
1. Митрополит Московский Рафаил (Прокопьев), Местоблюститель Патриаршего престола.
2. Митрополит Минский и Светлогорский Епифаиий (Каминский), глава «секачевской ветви» Катакомбной Церкви.
3. Митрополит Пятигорский и Северокавказский Кириак (Тимирциди), Апостольская Православная Церковь.
4. Митрополит Коломенский и Русский Виталий (Кужеватов), Апостольская Православная Церковь.
5. Митрополит Царицынский и Николаевский Венедикт (Молчанов). Апостольская Православная Церковь.
6. Архиепископ Татарстанский и Марийский Александр (Миронов). РИПЦ.
7. Архиепископ Царскосельский Сергий (Саркисов), Апостольская Православная Церковь.
8. Архиепископ Херсонесский и Готский Дамиан (Акимов), Апостольская Православная Церковь.
9. Епископ Пензенский и Симбирский Тихон (Киселев), РИПЦ.
10. Епископ Потинский и Причерноморский Николай (Модебадзе). Грузинская ИПЦ.
11. Епископ Бронницкий Евгений (Старостин), викарий митрополита Рафаила.
12. Игумен Максим, клирик Северокавказской митрополии, секретарь Собора.
13. Игумен Александр, секретарь митрополита Епифания.
14. Протоиерей Виктор Бойко, благочинный РИПЦ в Ставропольском крае и в Карачаево-Черкесской Республике.
15. Протоиерей Владимир Протопопов, благочинный Красноярской епархии ИПЦ.
16. Священник Георгий, настоятель храма св. Рафаила.

Вот что пишет Благовест-инфо:
«По данным мандатной комиссии, на соборе присутствовало 120 человек, а том числе 17 архиереев. На первой части сессии глава ИПЦР митрополит Московский и Всероссийский, местоблюститель патриаршего престола Рафаил (Прокопьев) выступил с докладом «Определения Священного Собора 1917–1918 годов, касающиеся церковной жизни и управления, – единственная каноническая основа для воссоздания Православной Российской Церкви». Автор доклада утверждает, что сегодня «Церковь Российская сокращается», «теряет… своих чад и уважение окружающего общества»: ссылаясь на данные социологов, oн отмечает, что даже в самые большие праздники храмы посещает не более 2% россиян.

Причину этого митрополит Рафаил видит в том, что Московская патриархия, «привыкшая за годы безбожной идеократии чувствовать себя в нашей стране этаким «православным монополистом», не предприняла необходимых усилий для восстановления а церковной жизни начал соборности на основе определений Священного Собора 1917–1918 годов, являющихся для Православной Российской Церкви нормативными».
Справка: Из всех участников поместного собора только престарелый митрополит Минский и Светлогорский Епифапий (Каминский) представлял катакомбную Церковь, иерархия которой возникла в 1971 году, когда ее основатель, митрополит Геннадий (Секач), официально объявил о своем архиерействе и начал совершать хиротонии катакомбных епископов. Остальные «ветви» ИПЦ восходят к церковному новообразованию, возникшему в 1996 году, после того, как по благословению главы патриарха УАПЦ Димитрия (Яремы) украинские архиереи совершили две епископские хиротонии «с целью восстановления иерархии Истинно-Православной Церкви в России». В результате этого возникла Русская Истинно-Православная Церковь. В 1997 году к РИПЦ примкнул бывший архиерей Грузинской Православной Церкви епископ Амвросий (Катамадзе), который, будучи сторонником свергнутого президента Грузии Запада Гамсахурдиа, был вынужден эмигрировать в Россию. При его участии в том же 1997 году была совершена архиерейская хиротония нынешнего главы ПЦР Рафаила (Прокопьева), в прошлом советского офицера, который после увольнения из армии после ранения занимался целительством».
В книге с названием «Стяжатели Духа Святаго» целиком посвященной особой миссии «свидетеля истины Православия» «воскресителя православной веры» Л. С. Прокопьева – как продолжателя дела Серафима Саровского, публикуется фотография «епископской хиротонии архимандрита Рафаила митрополитом Амвросием (Катамадзе), архиепископом Стефаном (Линицким) и епископом Моисеем (Хаджава) 21 сентября 1995 г.».
На самом деле, к этому времени «митрополит Амвросии» уже не был митрополитом – в 1992 г. он был лишен священного сана за неподобающую деятельность на сто¬роне Звиада Гамсахурдиа, развязавшего войну в Грузии (он был его «близким другом и духовным наставником»).
От расстриги Филарета Денисенко (отлученного от Церкви в РПЦ Московского Патриархата) берет начало и «архиепископство» Стефана Линицкого. То есть налицо — неправомерная хиротония.
Однако считать это новообразование просто маргинальной группой было бы неосмотрительно и опасно. В настоящее время эзотерические интересы тщательно маскируются, и на интернет-сайте «Православной Российской Церкви» (http://sinodipc.ru/) почти во всем скопировано, а точнее сказать — спародировано устройство Русской Православной Церкви.
«Президиум Священного Синода…» – благостные фотографии и списки сановитых лиц с архиерейскими крестами и солидными бородами. Всего у ПРЦ, если верить сайту ИПЦ имеет 15 епархий, свой издательский отдел, «богословский колледж», своя газета «Поместный собор», строящийся «монастырь Иоанна Предтечи» в селе Денежниково в Раменском районе Московской области, свои вотчины и домовые храмы в Пензе, Казани, Нижнем Новгороде и особенно на Кавказе.

На самом деле, «митрополит Рафаил» никакого отношения к Православию не имеет, о чем свидетельствует книга доктора медицинских наук иеромонаха Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской «Православные колдуны» – кто они? Что необходимо знать о современных магах, экстрасенсах и других служителях оккультизма» (М.: Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 1998 г.)
Вот некоторые данные, приведенные в этой книге.
Уже тогда «настоятель» «храма архангела Рафаила» и глава оккультного центра «ПРОИС» бывший полковник ГРУ Л.С. Прокопьев (он же «митрополит» Рафаил) был духовником Российского отдела Мальтийского ордена. А в газете «Жизнь» (февраль-март 1997 г., № 2–3) он назвал сам себя «первоиерархом и духовным главой Великой Априори Российского ордена Иоанна Иерусалимского (Мальтийский орден)», «членом синода Истинно Православной Церкви… и ранее был священником Мальтийского ордена». Некоторые сотрудники «ПРОИСа» открыто называли себя масонами.
ТОО «ПРОИС» – Центр народного целительства (директором которого был «митрополит Рафаил») в Москве на улице Радио, дом 12, предлагал те же «услуги», что любая «магическая» фирма: «освобождение от сглаза и порчи», предлагал услуги астрологов: «составление лунара», составление «резонансного гороскопа», «гороскопа семьи, работы». Здесь обучали целителей, предлагая «пробудить экстрасенсорные способности», обучить «приемам набора и управления энергией», «прорваться к вершинам экстрасенсорного мастерства».
«Лечение», «обучение», «заряжение святой воды» (с помощью экстрасенсорных манипуляций и «наложения креста») шли одновременно с «богослужениями», «соборованиями» и прочими «таинствами». Работники «ПРОИСа» при этом дезинформировали посетителей, называя «домовый храм архангела Рафаила» принадлежащим… Московской Патриархии!
В кощунственных пародиях на церковные таинства обманутым людям предлагалось «церковно» закрепить результаты оккультного лечения. Прием вел сам «владыка» создавая особый, «храмовый» оккультизм.
На курсы целителей людей отбирал «митрополит Рафаил» лично, «в медитации, под астральную музыку просматривая ауру» будущих студентов.
В «ПРОИСе», по словам его бухгалтера и менеджера, в 1997–1998 годах был «очень высокий уровень лечения и обучения целительству. Преподают профессиональные медики, ученые, лучшие биоэнергетики, изучаются все тонкости экстрасенсорики. Даются и основы Православия, их преподает владыка Сергии из Богородичного Центра»
Как рассказала бывшая преподаватель экстрасенсорных курсов при «храме архангела Рафаила» Н.И. Арсиневич (ныне покойная), которая отказалась от преподавания, не выдержав разгула оккультизма, – были неофициальные попытки подать заявки из «ПPOИСа» в некоторые структуры МГУ для подготовки пятисот искушенных в восточных знаниях специалистов, с тем, чтобы обучить их на православных священников!
Смесь псевдоправославия с оккультизмом можно было видеть в оккультных картинах, чередующихся с иконами.
А в продававшейся в «храме» книге целителей «ПРОИСа» Александра и Ольги Тарасовых «Мировозрение и Видиние Человека» пропагандировались сатанинские идеи «Агни-йоги» и провозглашался откровенный призыв: «Оставьте Догмы Церкви».
Истинная суть и истоки «Российской Православной Церкви».
«Лидер оккультно-сектантской группы «рифаилитов» – Рафаил (Прокопьев Леонид Семенович) родился в 1947 г. в семье коммунистов (дед – красный комдив, активный участник гражданской войны). Утверждает, будто бы является потомком рода Мотовиловых. В 1969 г. окончил офицерское училище, вступил а КПСС, служил в Северной группе войск – в Польше, потом в Забайкалье. После окончания Военной академии им. Фрунзе два года командовал мотострелковым полком сокращенного состава и еще два года -развернутым полком Закавказского военного округа… Из Закавказья был переведен в Главное разведывательное управление (ГРУ), курируемое непосредственно КГБ, где в составе тайной советской миссии отправлен в Ливан для участия в военных действиях. Выполнял функции «военного советника». В 1984 г. под Бейрутом подорвался на минах, потерял правую ногу и повредил левую… Получил первую группу инвалидности, однако приказом министра обороны СССР Д.Язова был оставлен в рядах ВС СССР и повышен в звании до полковника.
Преподавал разведывательную тактику в Военном институте, где под воздействием А. Кашпировского начал практиковать «целительские» опыты над курсантами. В 1990 г. вышел в отставку и организовал собственный «Целительски
й центр». По собственному признанию – «дар целительства» перенял от своей бабки, занимавшейся ворожбой и колдовством…
Создав в 1990 г. «Целительский центр», полковник Л.Прокопьев обратился в Московскою патриархию, чтобы та официально приняла его организацию под «духовное окормление». Не получив ответа от Московской Патриархии, обратился к Лазарю Васильеву, Иоанну Береславскому в «Богородичный Центр» и Тихону Филиппову, от которых принял «рукоположение» сначала в «диаконы, затем «священники», а позже – «епископы». Фиктивно развелся с женой, присвоив себе имя «Рафаила Целителя».
При Центре народного целительства создал «Общину Архангела Рафаила», подворья общины были открыты в Санкт-Петербурге, Красноярске, Астрахани, Новгороде, Саранске и т.д., а также за пределами России: в Анкаре, Стамбуле, Минске, Чернигове.
В 1994 г., порвав с Л.Васильевым, Прокопьев вместе со своими «викариями» и «епископом» Тихоном Филипповым Коломенским вступил в общение с УПЦ-КП Филарета Денисенко, откуда в 1997 г., после совершенной ими «коронации императора всероссийского Николая III», были со скандалом изгнаны…
«21 сентября 1997 г. лжеепископы А.Катамадзе, С.Линицкий и М. Ходжава приняли «митрополита-экстрасенса» Рафаила и его экзотических «архиереев» в состав самосвятской «РосИПЦ» (созданной в 1996 г. при участии УАПЦ), совершив над ними дополнительную «хиротесию». При этом самому «митрополиту» Р. Прокопьеву был дан титул «епископа» Волоколамского, викария Московской епархии. Затем вскоре Рафаил Прокопьев, снова провозгласил себя «митрополитом» и устроил в «РосИПЦ» очередной переворот, захватив власть в собственные руки. А.Катамадзе был свергнут, лишен кафедры, запрещен в священнослужении и извергнут из сана, а позже — предан анафеме, а Прокопьев провозгласил себя «первоиерархом».
Сам же «первоиерарх Рафаил» 27 ноября 1999 г. был «извергнут из сана» конкурирующей ИПЦ, так же возглавляемой оккультистом (духовником «Академии русского целительства») «епископом» Крутицким Вячеславом Лисовым (об этом сообщается па сайте «Истинно Православная Церковь. Московская Митрополия».
Далее последовал скандал с «коронацией»
«Как представитель единственно верной государю императору Церкви» Рафаил-Прокопьев принял активное участие в «коронации на всероссийский престол» самозваного императора Николая III, как утверждалось, внука царя Николая II от сына цесаревича Алексия, якобы чудом спасенного членами Мальтийского ордена.

На самом деле «император» оказался сержантом Советской Армии Дальским, который выдавал себя за контр-адмирала.
19 декабря 1996 года в Подмосковье в присутствии членов движения «Наш дом – Россия» трое «священников Киевской Патриархии» (то есть филаретовцев), среди которых был и «митрополит Рафаил» «короновали и помазали на царство» «государя Николая III» и супругу его Наталью Евгеньевну Коваленко.
Из интервью «императора» («Огонек», 27 января 1997 г., №4) извесно, что он «своим первым Манифестом отменил существующую Церковь, как “советскую и нелегитимную”, и объединил все Церкви бывшего Советского Союза в одну».
После в 2004 году создания «Православной Российской Церкви», резиденцией которой является «Православный храм “Архангела Рафаила”», здесь стали более тщательно маскироваться под Православие. Служба внешне практически не отличается от православной. Продаются православные иконы и крестики софринского производства, молитвословы православных издательств. Это подчеркнутое следование форме нужно для того, чтобы «облагородить» происходящее после службы.
По словам служительницы «храма», каждый вторник, среду, четверг и пятницу сразу после «службы», в 10 ч. 15 мин. проходят «сеансы лечения» у «владыки Рафаила», на которые по предварительной записи собирается около 50 человек. В «храме» продается книга о «целительской харизме владыки» – «Стяжатели Духа Святого». Фотографию владыки, напечатанную в книге предлагается «прикладывать к больным местам», а также «через фотографию разговаривать с владыкой».
Методика действий «рафаилитов»
«Рафаилиты» все энергичнее пытаются внедриться в Русскую Православную Церковь, вербуя различными способами неустойчивых и недовольных людей. Действуют они весьма продуманно, выискивая точки недовольства у части православных.
Способы «вербовки» таковы:
Принимать все, что отвергла Православная Церковь
1. В селе Денежниково Раменского района Московской области в строящейся на месте бывшего пионерлагеря «Свято-Иоанно-Предтеченской обители
» летом 2004 г. построен и «освящен» «храм в честь иконы Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь» – репортаж об этом помещен в № 7 газеты «Поместный собор», издаваемой «Православной Российской Церковью». Опубликованы здесь и оккультные подробности видения, которое легло в основу этого сомнительного изображения.
Не исключено, что журнал «Воскрешающая Русь», издающийся от имени православных Нижнего Новгорода, издается при покровительстве ПРЦ и в нижнем Новгороде у «рафаилитов» имеется своя «епархия». Этот подрывной журнал широко распространяется на православных выставках и ярмарках.
Говорится, что «Синод НЕ БЛАГОСЛОВИЛ чадам Православной Церкви брать ИНН, как уничижающий достоинство имени человека.
Рассмотрев также вопрос о выдаче Паспортов Российской Федерации (нового образца) Священный Синод НЕ БЛАГОСЛОВИЛ чадам Православной Церкви брать паспорта нового образца.
Особое внимание к «бесхозным» Северному Кавказу и Абхазии, где создано 5 епархий.