Главная > Иноверие и инославие > Псевдоправославие > О письмах Галины Царевой, призывающих бороться с внедрением Универсальной электронной карты. Священник Дмитрий Орлов

О письмах Галины Царевой, призывающих бороться с внедрением Универсальной электронной карты. Священник Дмитрий Орлов

16 ноября 2012

В мае в наш храм, как и в большинство храмов Московской епархии, были разосланы письма от Пашковой В.Н. с адреса 117535, г.Москва, а/я 50 (возможно, в других храмах от других отправителей). В них содержится призыв вставать в ряды Координационного Комитета против внедрения Универсальной электронной карты (УЭК), председатель комитета Царева Г.И. Помня о том, какие страсти кипели вокруг введения ИНН, мы решили разобраться с ситуацией.

Деятельность Галины Царевой довольно обширна. Сейчас Галина Царева является председателем Координационного Комитета против внедрения Универсальной электронной карты (УЭК) в России и кинорежиссёром студии “Слово”. На ее счету как режиссёра за последние несколько лет более десятка фильмов по самым животрепещущим и злободневным вопросам современности: «Правда о прививках», «Пандемии лжи», «Россия с молотка», «Растление», «Трансгенизация — генетическая бомба», «Русский крест или Правда об абортах», «Тотальный контроль», «Нет электронному концлагерю», «Благое непослушание или худое послушание».

Интернет предоставляет достаточно информации, в которой местами сложно разобраться, но есть то что известно достоверно. Галина Царева, кандидат философских наук, в 90-е годы вместе со своим супругом возглавляла Ассоциацию Духовного Единения «Золотой век», занимавшуюся, в основном, изданием оккультной литературы (Е.П. Блаватская, Рамачарака, А. Безант и др.), но при этом имела “своей целью оказывать влияние на духовную атмосферу нашего общества, направляя его в сторону стабилизации, выживания, возрождения всех лучших традиций культуры и духовности прошлого, преображения человека и строительство достойного будущего. Золотой Век всегда считался веком торжества духовных знаний в синтезе традиционных религий и лучших нетрадиционных эзотерических и мистических учений. Наша Ассоциация ставит своей задачей распространение духа этих традиций и учений”[1].

Но это все в прошлом, а нам наиболее интересна ее насущная деятельность, сосредоточенная вокруг внедрения УЭК. Координационный комитет против внедрения УЭК под председательством Г. И. Царевой помимо создания фильмов соответствующей тематики занимается рассылкой писем с призывом “вставайте в наши ряды!”

Первая страница письма содержит призыв к тем “кто не желает жить в электронном концлагере” “отложить все дела”, “отбросить страхи” и “взяться за дело”, чтобы не стать вскоре “чипироваными рабами”, после чего следует подпись и расчетный счет Сбербанка, а также яндекс-кошелек “для пожертвований”.

Следующая страница открывает нам мировоззрение автора данного послания, изображение, которое дает общее представление о так называемой “теории заговора”: сверху — “ХОЗЯЕВА”, внизу – “РАБ”, а между ними различные социальные и государственные учреждения (милиция, банки, образование и проч.). В описании добавляется лишь один элемент – УЭК, как единственный ключ доступа со стороны “раба” к получению общественных материальных благ и способ манипуляции для “хозяина” имеющего возможность в любой момент забрать эти блага, уничтожив ключ. Следующим этапом в данной системе контроля автору видится «чипирование населения» со ссылкой на «Стратегию развития электронной промышленности России на период до 2025 года»[2] и опыт нескольких тысяч американцев (правда, если мы потрудимся прочитать вышеуказанную Стратегию, мы не увидим там ни слова о чипировании населения, но для автора это не имеет значения, ведь ссылка есть, а ознакомятся с ней единицы – Прим.ред.). При этом, чтобы совпали ожидания автора и текст книги Откровения[3], делается акцент на то, что «чип, как правило, зашивается в правую кисть» и таким образом, как бы ставится знак равенства между чипом и печатью антихриста (хотя прямо об этом не говорится). Таким образом, ИНН, карта москвича, пенсионное свидетельство и УЭК становятся в уме автора письма прямым путем к принятию печати антихриста.

Наиболее разносторонне и схематично учение Церкви о «печати антихриста» передается в статье игумена Андроника Трубачева «Святоотеческое толкование библейского понятия «печать антихриста»[4]. В этой статье, рассматривая основных толкователей Апокалипсиса, таких как архиеп. Андрей Кесарийский, преп. Ефрем Сирин и св. Иринея Лионского, игумен Андроник говорит о различном понимании святыми отцами термина «печать антихриста». Даже один и тот же святой отец (Ириней Лионский) говорит как о возможности буквального исполнения пророчества в виде нанесения печати (клейма), возможно с изображением числа или образа антихриста (его имени), так и о нравственном его содержании в котором «правая рука — деятельная жизнь по заповедям Божиим, чело — познание истины Божией». Подобная неоднозначность в толковании не позволяет говорить с уверенностью о том формате в котором нам будет представлена данная печать. Само толкование трех шестерок двояко. Некоторые святые отцы (например Андрей Кесарийский), используя символику числа 6 говорят что: «если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу. Собственные, например: Лампетис («лампетио»), Титан («титан»), Латинник («латинос»), также Венедикт («венедиктос»), что значит благословенный, может быть, в подражание единому благословенному Христу; нарицательные же: худой руководитель («какое одигос»), древний завистник («палевасканос»), истинно вредный («алифос влаверос»), неправедный агнец («амнос адикос»). Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное”[5], с другой стороны — “предтеча и оруженосец антихриста … попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на челе, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме.”[6] Таким образом, представление о числе “666” также остается неоднозначным, как и суждение о принятии печати антихриста, которое может заключаться отнюдь не во внедрении цифровых носителей в правую руку и лоб, а в греховных поступках и мыслях, совершаемых нами ежедневно, которые и свидетельствуют об отступлении от Христа.

Следующая страница содержит выдержки: из доклада Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определения архиерейского собора РПЦ 2011[7] в которых говорится о необходимости «иметь альтернативу» и «добровольности в отношении использования» электронных документов «в том числе УЭК»; из определения Архиерейского Собора 2008 года[8] в котором говорится о недопустимости вторжения в частную жизнь человека и собирания о нем данных без его ведома и доброй на то воли; из обращения Священного Синода РПЦ от 6 октября 2005 г.[9] о необходимости альтернативы и добровольности принятия идентификационной системы. Интересно, что из последнего документа не процитировано два заключительных абзаца «Православные христиане призываются помнить, что принятие или непринятие новых документов, в том числе содержащих электронную информацию о природных свойствах человеческого тела, не должно быть поводом для осуждения одних христиан другими, для сеяния смуты и раскола в Церкви. Тысячелетний опыт жизни во Христе свидетельствует, что Господь оберегает внутреннюю свободу христианина, в каких бы условиях тот ни находился, ибо «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17).»[10]

Как мы видим, в данных документах (вы можете прочитать их, полностью перейдя по ссылкам) нет и намека на греховность принятия ИНН или УЭК или на необходимость отказа от них для православного верующего христианина. Говорится лишь о справедливой возможности человека осуществлять свою свободу через принятие либо отказ от электронных носителей (и ничего более) и о нравственной невозможности принуждения со стороны государства в этом вопросе.

И, наконец, проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», опубликованный на сайте межсоборного присутствия[11] говорит об «опасности тотального контроля и управления гражданином и обществом» и «опасности предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам», а также «опасности обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями», при котором положение человека как личности фактически нивелируется. Подобное отношение документ высказывает и о включении в документ биометрических параметров человека: «возможные злоупотребления здесь очевидны – от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа».

В заключении говорится следующее: «Согласие граждан на использование средств электронного учета должно быть осведомленным, с обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать осведомленность о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих». Такая характеристика современных процессов происходящих в обществе говорит, прежде всего, о желании Русской Православной Церкви защитить свою паству от бездумного согласия с навязываемой системой отношений между государством и обществом и от «обдуманного» неприятия данной системы по религиозным или иным причинам. Церковь стоит на защите свободы личности и нравственных ценностей, главное чтобы эта свобода не привела человека к соблазн, который может быть вызван навязыванием мистической подоплеки текущих событий.

Следующая страница содержит бланк заявления «об отказе от Универсальной электронной карте», в котором, однако, содержится не просьба не выдавать электронную карту конкретному лицу, а «отменить федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг», а также заявитель представляется «как православный верующий человек и гражданин России». При этом, среди адресатов указаны зачем-то Председатель Правительства РФ, Председатель Совета Федерации, Святейший Патриарх, Губернатор области и многие другие люди, не имеющие никакого отношения к данному процессу.

Далее рассказан пример борьбы за отмену УЭК, который был осуществлен Царевой и группой активистов в Мосгорсуде. Этот суд признается автором письма победой, несмотря на то, что был получен отказ.

Но наиболее интересным представляется последний абзац, в котором автор письма отвечает на риторический вопрос «многих»: «почему в заявлениях против оспариваемого закона нет ссылок на наши духовные убеждения, требования нашей веры». Ответ очевиден: потому что вера этого не требует. Но автор предлагает иной: «Этот аспект остался не затронут, чтобы не смешивать разные основания для предъявления иска, с надеждой, что та часть нашей Церкви, которая призвана остерегать нас от совершения грехов – наша иерархия и священство, осознают греховность принятия номера вместо имени. Ведь не может же не стать очевидным для нашей иерархии и священства после ознакомления с материалами процесса, факт мистической подоплеки внедрения системы «электронного» населения с «электронным» правительством. Ведь основа работоспособности антихристововой системы – это принуждение к принятию, ношению, предъявлению и отзыванию на номер, по сути дела – антикрещение с наречением цифрового имени. Нам совершенно очевидно, что закон, о котором шла речь, относится к плеяде законов, реализующих «тайну беззакония» в нашей стране»[12].

Подобное заявление говорит о многом. Царева и активисты группы об отмене УЭК не имеют по данному вопросу согласия с иерархией РПЦ и действуют без благословения Церкви, потому и не говорят о необходимости отмены УЭК в связи с религиозными убеждениями. Несмотря на это, во внедрении УЭК автором письма видится «факт мистической подоплеки», о котором со всей очевидностью говорится буквально на следующей странице «ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА = УЭК (УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА)»[13], а также предоставляется несколько фантастических способов осуществления данного проекта, которые сами авторы высказывают как «предположение» со ссылкой на анонимные источники в руководстве спецслужб. Слова «хорошо известного специалиста», «встречи с одним из», «он обязан оповестить» сообщают письму мистическую подоплеку но увы не добавляют веса: нет человека – нет ответственности, и тогда позволено говорить все что угодно. Ссылка на сомнительное пророчество отрока Вячеслава Чебаркульского, антицерковное почитание которого сравнимо с почитанием царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, завершает этот фантастический опус.

Таким образом, строки письма (Г.Царевой и активистов движения об отмене УЭК) направлены на внесение панических настроений в души людей (особенно православных), чтобы отвлечь от главного – жизни во Христе, которую, прежде всего, составляют исповедь и принятие Святых Таин, а не метание в беспокойстве, осуждение правительства, Церкви и людей. По плодам их узнаете их (Матф.7:20).

При этом каждый христианин должен уметь твердо дать ответ о своем уповании, которое зиждется на Евангелии и имеет подкрепление в канонах Церкви, когда от него потребуют отречения от Христа в обмен на какие бы то ни было блага, в том числе предоставляемые электронными носителями. Пока такого требования нет (да и принятие карт осуществляется на добровольной основе и существует возможность отказа,[14] несмотря на попытки Царевой убедить нас в обратном), человек имеет возможность реализовать собственную свободу через принятие или отказ от УЭК, что равноправно и равновозможно для верующего христианина, как и для любого другого члена общества.

Огромная просьба быть внимательными в оценке информации, свидетельствующей о приближении времени антихриста, печати антихриста, сверяя свою точку зрения со свидетельством Церкви.

[1] http://www.astrologos.su/AstroLogos_Library/Agrippa/The_Golden_Age_Association.htm

[2] http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/11

[3] «он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откровение 13. 16)

[4] http://apokalypsis.ru/chislo-666-i-ego-istolkovanie/77-igumen-andronik-trubachev-svyatootecheskoe-tolkovanie-biblejskogo-ponyatiya-qpechat-antikhristaq.html

[5] http://www.pagez.ru/lsn/0066.php

[6] там же

[7] http://www.patriarchia.ru/db/text/1402551.html

[8] http://www.patriarchia.ru/db/text/428914.html

[9] http://www.patriarchia.ru/db/text/1500073.html

[10] Там же.

[11] http://msobor.ru/doc.php?id=68

[12] http://protivkart.org/main/829-realnost-sovremennogo-demokraticheskogo-pravosudiya-krivdosudie-po-mosgorsudski.html

[13] На сайте http://protivkart.org/ содержится очень много информации в подобном стиле и об ИНН и об УЭК.

[14] http://www.uecard.ru/for-sitizens/what-is-uec-citizens-general/uec-refusal