Главная > Без рубрики > Беседа против учения «Свидетелей Иеговы»

Беседа против учения «Свидетелей Иеговы»

09 сентября 2009

Ежегодно в спасительные дни Великого поста Церковь Христова собирает своих чад на богослужения, вызывая в их сердцах священные воспоминания тех далеких дней, когда Бог по Своей любви к нам отдал Сына Своего Единородного на крестные страдания и искупительную смерть за грехи человеческого рода. Однако, по слову апостола Павла, «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1, 18).

 

И как в прошлом, так и сейчас, всякая группа людей, следующая религиозному учению, отличному от исповедуемого Святой Церковью, отделяет себя от Тела Христова – «полноты Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 23). И «отделяя себя», таковые не могут понять и вместить Истину, пребывающую в Святой Церкви.

Например, в большинстве своем протестантские деноминации не почитают Святой Крест Христов. Однако сам факт крестной смерти Спасителя ими не отрицается. Единственной сектой, отрицающей факт распятия Иисуса Христа на Кресте, является организация «Свидетели Иеговы», с навязчивыми миссионерами которой хорошо знаком практически каждый житель нашего района.

Для человека, даже поверхностно знакомого с христианством, непривычно смотреть на иллюстрации Голгофских страданий, помещенные в сектантской литературе: мы видим «Христа» и двух разбойников, висящих на столбах с вертикально поднятыми над головой руками, пробитыми одним гвоздем. Многочисленные тексты поясняют: «Иисус умер на вертикально поставленном столбе, а не на традиционном Кресте» («Ведение бесед на основании Писаний», 1991. с. 153-154). «Его пригвоздили к столбу и подняли на всеобщее обозрение» («Познание, ведущее к вечной жизни», 1995. с. 66). «Мы провозглашаем Христа, прибитого к столбу» («Сторожевая башня», 1990. № 23. с. 14).

Или более подробно: «Библия показывает, что Иисус был казнен вовсе не на привычном кресте, но, скорее, на простом столбе (греч. «стаурос»). Это греческое слово, употребляемое в евангелии от Матфея (27, 40), прежде всего, означало простой вертикальный брус или столб, какие используются в фундаментах зданий. Таким образом, крест никогда не был знаком истинного христианства» («Сторожевая башня», 1999. №11. с.7).

При этом «свидетели Иеговы» апеллируют к двум текстам Священного Писания: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе» (Деян. 5, 30); «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал. 3, 13). Однако из приводимых стихов можно лишь сделать вывод, что орудие, на котором совершалась казнь через распятие, было изготовлено из дерева.

Свидетельства о том, что распятие на кресте было общепринятой казнью в Римской империи, имеются у многих античных авторов. Цицерон называл распятие на кресте самой жестокой и ужасной из всех казней (к нему присуждали преступников, совершивших самые тяжкие преступления). Историк Полибий повествует, что после подавления восстания наемников в Карфагене, их предводитель Спендий был распят именно на кресте. Сохранились свидетельства Тацита, Плутарха и других историков. Современник евангельских событий иудейский историк Иосиф Флавий, которого нельзя заподозрить в симпатии к христианству, писал: «В это время выступил Иисус Христос, человек глубокой мудрости, если только правильно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел; когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые первые Его возлюбили. На третий день Он снова явился им живой» («Иудейские древности», гл. 18. § 33).

Священное Писание однозначно говорит о Кресте как орудии бесценной жертвы Сына Божия, Который «смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2,8), «дабы примирить… с Богом посредством креста» (Еф. 2, 16). «и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Ин. 19, 17) – это свидетельство совпадает со сведениями историков о том, что осужденные нередко сами несли свои кресты к месту казни. Святой евангелист Матфей говорит: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27, 32). Все евангелисты свидетельствуют, что смерть Господа была именно на Кресте (Мф. 27, 33-50;
Мк. 15, 28-37; Лк.23, 26-47; Ин.19, 17-30).

Если бы Христос Спаситель был пригвожден к вертикальному столбу с поднятыми над головой руками (как изображается в изданиях секты), то надпись со словами вины осужденного помещалась бы не над головой, а над руками. Священный текст Евангелия ясно говорит: «…и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27, 37).

Сектанты утверждают, что руки Христа были пригвождены одним гвоздем. В Евангелии же слово «гвоздь» стоит во множественном числе. Святой апостол Фома, обращаясь к другим ученикам Христовым, употребляет множественное число, когда говорит: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей… не поверю» (Ин. 20, 25). Примечательно, что в иеговистском переводе слово «раны» заменено на уклончивое «отметины».

Не лишним было бы напомнить, что секта «Свидетели Иеговы» до 1931 года вполне признавала Крест как орудие страстей Христовых, но с 15 октября 1931 года с обложки «Сторожевой башни» изображение Креста исчезает. А в 1936 году лидер организации Д. Рутефорд торжественно объявляет последователям, что «Иисус был распят на столбе» («Ежегодник Свидетелей Иеговы». 1975. с. 148-149).

«Свидетели Иеговы» отрицая Святой Крест, остаются поверхностными и произвольными толкователями Библии, причем не всего Священного Писания, а отдельных его частей.

Иерей Димитрий Беженарь