Проблема взаимоотношения
рок-культуры и Церкви ныне является одной из наиболее дискутируемых в православной среде. Это неслучайно, поскольку разрушительный заряд, который несут в себе некоторые направления этого музыкального стиля, очевиден. Упоминание о
рок-концертах ассоциациируется с разрушающими мозг децибелами, безумным буйством толп фанатов, наркотиками, являющимися необходимым допингом и для музыкантов, и для их слушателей.
Заигрывание с сатанизмом, самоубийства кумиров — это все тоже рок. Поэтому неудивительно, что попытки использования рок-концертов в качестве трибуны православными миссионерами подчас вызывают в церковной среде осуждение и обвинения в предательстве, размывании устоев, недопустимых компромиссах. Однако подобные мнения возникают во многом от недопонимания того, что рок-музыка — явление слишком разноплановое, объединяющее под одним названием весьма отличные друг от друга направления. И далеко не все они заслуживают беспощадных критических оценок.
В особенности это касается русского рока, который всегда противостоял бездумности и легковесности т.н. «попсы» и был уделом людей думающих, ищущих смысл жизни. Религиозный потенциал таких людей огромен, это благодатное поле для миссионерской работы. Но миссионерским целям служат не только яркие выступления на рок-концертах протодиакона Андрея Кураева. Обращение к вере таких динозавров отечественного рока, как Константин Кинчев и Юрий Шевчук, само по себе является фактором влияния на умы их фанатов, заметим, весьма проблемной для воцерковления возрастной группы — молодежи 15–20 лет. Да и сама рок-музыка, содержащая качественный, глубокий смысл, исполняемая верующими людьми, приносящими свой талант как дар Богу, также является миссионерством.
Управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий на ежегодном собрании духовенства в своем докладе заявил: «Мы, прежде всего, озабочены судьбами молодого поколения, и наши усилия… направлены на организацию большой работы в этой области». Именно в данном контексте и таким целям был призван послужить фестиваль поэтического рока проекта «Выход есть», состоявшийся 24 января в Подольске (в Д.К. им. К.Маркса) под эгидой миссионерского отдела Московской епархии, Подольского благочиния и Администрации г. Подольска.

Несмотря на то, что рок-музыка сама по себе явление не для всех, можно смело утверждать, что фестиваль, несомненно, удался. Этому во многом способствовала информационная поддержка телеканала «Подмосковье», подольского телеканала «Кварц», газеты «Подольский рабочий» и журнала «Деловой Подольск», очень кстати пришлась и помощь подольских компаний ООО «Сатурн-Подольск», ОАО «Подольская фабрика офсетной печати» и других. Успех фестиваля отметили и многие специально приглашенные гости, среди которых заместитель министра по делам печати и информации Правительства Московской области Проданчук Леонид Афанасьевич, председатель Комитета по культуре, туризму и рекламно-издательской деятельности Администрации г. Подольска Дюбанов А.М., Председатель Миссионерского отдела Московской епархии протоиерей Павел Карташев, Председатель Отдела по делам молодежи Московской епархии священник Александр Сербский и известный миссионер игумен Сергий (Рыбко), который в молодости был активным участником рок-движения и известным хиппи.

Большинство участников фестиваля объединены движением некоммерческого рока «Даждь», многие из них — верующие, воцерковленные люди. Это находит отражение и в их творчестве, не теряющем, впрочем, присущих данному музыкальному стилю черт. Не теряет связи с Ильинским храмом с. Лемешово Подольского района лидер движения «Даждь» и одноименной рок-группы Дмитрий Студеный. Несет послушание алтарника в одном из подмосковных храмов лидер акустического дуэта «МежсезоньЕ» Юрий Боярченко, который со своим партнером Максимом Присталовым исполнил несколько запоминающихся работ.

Ансамбль романтического рока «Акустический вечер» возглавляет диакон Алексий Абрамов (идея проведения фестиваля принадлежит именно ему), в составе ансамбля — совсем молодые музыканты, среди которых — сын о. Алексия, Иван. Открывавший концерт Павел Федосов является организатором труднических поездок на Анзерский скит Валаамского монастыря. Так в жизни этих замечательных, искренних людей пересекаются вера, подкрепленная делами и творчество, за которым стоит стремление послужить Богу и ближним. Участники, среди которых, помимо упомянутых выше, были Павел Фархтдинов, группы «Новые дни» и «Красная зона», встретили живой, неравнодушный отклик зала. Искренними были выступления гостей и участников фестиваля. Они со сцены рассказали молодежи, как рок позволил им вырваться из несвободы советской действительности и обрести путь к Богу. Некоторые даже желали молодым людям быть бунтарями, поскольку только бунт против обыденности и мещанства ведет к Богу. Надеемся, что эти слова сбудутся и прошедший фестиваль станет для кого-то из молодых зрителей ступенькой на пути к храму.

